Новости Одессы


    Бизнес Кауфмана и Грановского — в руках одесских депутатов

    Июнь 25, 2014 22:09

    Одесский аэропорт остается в частной собственности – в ходе XXIV сессии депутаты городского совета не поддержали проект решения, предусматривающий возвращение терминала в коммунальную собственность.
    Инициатором проекта выступил депутат Валентин Скобленко. Он уверен: решение о передаче терминала необходимо отменить как можно скорее, ведь инвестор так и не выполнил своих обязательств. До перехода в частные руки, по словам Валентина Скобленко, предприятие существенно пополняло городской бюджет. Однако «за» данный проект проголосовало 24 депутата,  предложение отклонили.

    02ac47baaa34745dfbdf272cd20d1c61
    Еще одна инициатива Скобленко – пересмотр решения о продаже гостиницы «Пассаж». По его словам, 320 миллионов гривен, именно во столько был оценен пакет в 24% акций, цена не подходящая.

    «Сейчас ни один инвестор за такой проект такие деньги не заплатит», — подчеркнул депутат. Он уверен – нужно отменить решение и провести оценку акций: определить новую цену и, возможно, продать основному владельцу акций.

    321215_img_6240

    Однако это предложение поддержало всего 25 депутатов, в то время как для принятия положительного решения требуется голос как минимум 61 депутата.

    Как продали «Пассаж» и аэропорт

    И аэропорт, и «Пассаж» подконтрольны знаменитым одесским олигархам Борису Кауфману и Александру Грановскому.
    В 2003-ем году владельцами «Пассажа» стали структуры, близкие к бизнесменам Кауфману и Грановскому. Компании олигархов получили 65% акций. За это их обязали реконструировать комплекс, и в течение 3 лет потратить на эти цели 11 млн долларов. Заниматься этим частники не спешили. Однако, несмотря на этот факт, в июле 2013-го года одесский горсовет решил продать тем же инвесторам оставшиеся у города 24,6 % акций. Тогда большинство регионалов поддержало решение о продаже четвертой части акций ЗАО «Пассаж», которые оставались в собственности города, с третьей попытки. До этого набрать необходимое количество голосов не удавалось.

    В тоже время, против этого решения выступили многие депутаты. В частности, Анатолий Балинов заявил, что мэр Алексей Костусев нарушил регламент, и тем самым «провел» вопрос о гостинице «Пассаж» через сессию городского совета.

    После продажи, стоимость акций «Пассажа» достигала 1000 гривен. Депутаты пытались уменьшить их стоимость в 10 раз. По словам Балинова, стоимость продажи акций в 10 раз ниже номинальной стоимости: «Только отказав в принятии данного решения, можно заставить инвесторов выполнить свои обязательства», — подчеркнул Анатолий Балинов. Впрочем, соответствующие правки в решение июльской сессии так и не внесли.

    Наиболее прибыльного коммунального предприятия – Международного аэропорта – город лишился в 2011-ом. Аэропорт приносил Одессе около 40 миллионов гривен в год. Однако 3 года назад город подарил 75% предприятия компании-инвестору «Odessa Airport Development», с уставным фондом в одну тысячу гривен. По словам руководителя «Общественного контроля дорог» Сергея Дубенко, учредителями этой компании является английская фирма, а фактические владельцы – те же Кауфман и Грановский.

    Ключевое условие передачи аэропорта частникам – реконструкция взлетно-посадочной полосы. Стоимость этих работ оценивалась в 180 млн грн.  Инвестор обещанных работ не производил, а горсовет продолжал «раздавать даром» аэропортовскую землю. Так, на очередной сессии депутаты позволили неким юридическим лицам забрать территорию в 30 га. Но и после этого, работы над самой затратной частью проекта по модернизации аэропорта не стартовали. А в 2012 году мэр Одессы Алексей Костусев заявил: в ближайшее время взлетно-посадочную полосу построят… за государственные деньги. Специально для этого, Министерство инфраструктуры привлечет кредит на 1 млрд 676 млн грн под государственные гарантии для реализации проекта развития «Реконструкция, строительство аэродромного комплекса коммунального предприятия «Международный аэропорт Одесса». При этом, сам инвестор предоставит на реконструкцию менее 4 млн грн.

    К слову, модернизации взлетно-посадочной полосы и пассажирского терминала не происходит и сейчас. Однако инвесторы продолжают владеть предприятием и получать огромные доходы.

    Кауфман vs Грановский

    Бизнесмены Александр Грановский и Борис Кауфман являлись  учредителями крупного холдинга по производству алкоголя «Оверлайн», наиболее важными его активами были ЗАО «Первый ликеро-водочный завод» и ПАО «Одесский завод шампанских вин».

    «Первый ликеро-водочный завод»бизнесмены потеряли 2 года назад, когда Высший хозяйственный суд Украины удовлетворил иск прокуратуры Одесской области о расторжении договора об аренде целостного имущественного комплекса этого предприятия. Расторжение договора было связано с тем, что «Оверлайн» не выплачивал аренду.

    Грановский и Кауфман контролируют несколько гостиниц через управляющую компанию Vertex Hotel Group. А именно: «Бристоль», «Пассаж», Лондонская» и санаторий «Молдова» в Одессе. А также «Президент-Отель» в Киеве и «Космос» в Кишиневе.

    По информации СМИ, отели перешли в собственность Грановского и Кауфмана в результате использования коррупционных схем.
    Борис Кауфман и Александр Грановский также владеют ПАО «Финбанк» (2,36 млрд грн), и «Южноукраинским финансовым центром».
    Грановский – совладелец ПАО «Платинум Банк» (5,31 млрд грн), который продали структурам Бориса Кауфмана и Александра Грановского в прошлом году. Стоимость 100% акций «Платинум Банка» оценили в $154 млн. долларов. Кроме того, Борис Кауфман является совладельцем ООО «Вертекс Юнайтед».

    С бизнесменами Кауфманом и Грановским связывают доведенную до банкротства судоходную компанию «Черномортехфлот» и ООО «Черноморинвестгруп».

    Аффилированные структуры Александра Грановского и Бориса Кауфмана контролируют ряд аэропортов Украины – международный аэропорт «Борисполь», «Одесса», «Симферополь». Контроль над ними устанавливался, по заявлениям ряда СМИ, с нарушениями закона. Так, схема захвата, отработанная в Одессе, была применена олигархами при установлении контроля над аэропортом Симферополя и Борисполя.

    Судьба аэропорта и «Пассажа» — в руках депутатов

    На 24-ой сессии горсовета депутаты приняли решение о создании двух комиссий по «Пассажу» и аэропорту. А именно – поддержали проект «О создании временной контрольной комиссии по проверке выполнения обязательств согласно Договору о корпоративных принципах управления обществом с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт «Одесса» и решений Одесского городского совета и его исполнительного комитета по КП «Международный аэропорт «Одесса». Среди депутатов возник горячий спор, кто войдет в эту комиссию. В результате ее возглавил Денис Балух, его заместителем стал Александр Шеремет, секретарь комиссии — Александр Матвеев.

    В комиссию вошли: Анатолий Балинов, Павел Вугельман, Андрей Губанов, Олег Дудник, Александр Казарновский, Николай Крикливый, Вячеслав Крук, Георгий Селянин, Дмитрий Спивак, Андрей Терновский и Олег Марков.

    Был поддержан и проект «О создании временной контрольной комиссии по проверке целесообразности продажи пакета акций ЗАО «Пассаж», согласно решению Одесского городского совета № 3697-VI от 18.07.2013г., и решений Одесского городского совета и его исполнительного комитета по ЗАО «Пассаж».  Эту комиссию возглавил Александр Матвеев, его замом стал Александр Казарновский. Секретарь – Павел Вугельман. В комиссию вошли: Александр Шеремет, Василий Борищук, Александр Ищенко, Денис Балух, Олег Дудник, Василий Барабаш.
    Именно эти депутатские комиссии и решат дальнейшую судьбу важнейших для Одессы объектов.

    << Предыдущая Запись Следующая Запись >>



    


     

    «Откат» - издание, специализирующееся на политической и антикоррупционной тематике. Широкая база источников позволяет сообщать нашим читателям эксклюзивные сведения из сферы одесской политики, бизнеса и криминала. Наши журналисты систематизируют коррупционные схемы и объясняют, как они отражаются на жизни горожан. Мы не сообщаем новости, мы объясняем, что они значат.

    Чиновник требует у вас взятку? Узнали о коррупционной схеме? Сообщайте нам – разоблачим коррупционеров вместе.

    94 / 0,310 / 47.79mb