Подгайный посчитал стоимость капремонта автодорог
Апрель 6, 2015 08:34
В «Укравтодоре» назвали стоимость капитального ремонта автодорог государственного значения. По подсчетам специалистов, он обойдется в 500 миллиардов гривен. Госагентство понимает — государство не выделит такие средства.
Об этом заявил Председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Сергей Подгайный, передает пресс-служба «Укравтодора».
«В условиях дефицита средств наиболее эффективным и экономически выгодным считается текущий средний ремонт. Он позволяет избавиться от основных дефектов покрытия на длительный период. Учитывая изношенное состояние дорожной сети целесообразно ремонтировать в такой способ хотя бы 10 тыс. км в год, что потребует ежегодного финансирования отрасли на уровне 100 млрд грн», — подчеркнул глава Госагентства.
Объемы прошлогоднего и нынешнего фактического финансирования дорожного хозяйства свидетельствуют: государство не в состоянии обеспечить такую сумму расходов. А средств, предусмотренных госбюджетом — 3,4 млрд грн., едва хватает на осуществление эксплуатационного содержания в минимальном объеме.
«После зимнего периода состояние дорог резко ухудшилось. На сегодня поражено ямочностью 5,8 млн кв. м, и это не конечный результат. До конца года мы ожидаем увеличения этого показателя как минимум на 20-30%. Процессы разрушения покрытия уже превышают прошлогодние показатели почти в три раза, а потому наш приоритет — сохранение дорожной сети. Для этого мы делаем все возможное», — рассказал он.
Председатель отметил, что ликвидация ямочности позволяет не только обеспечить должный уровень безопасности движения, но и предупредить дальнейшее разрушение дорожного покрытия и появление новых повреждений.
«До этого времени за ненадлежащие условия в основном выполнялись аварийные работы по устранению дефектов, а уже через неделю температурный режим и погодные условия позволят начать плановые работы», — подчеркнул Подгайный.
Однако не смотря на то, что более половины предусмотренных средств будет направлено исключительно на ликвидацию разрушений, устранить удастся только 40% ямочности. Именно поэтому особое внимание дорожники будут уделять местам концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также самым проблемным участкам на автомобильных дорогах с интенсивным движением.
Напомним, ранее власть переложит ответственность за местные дороги на плечи местных органов самоуправления. Деньги и техника для обслуживания путей также будет передана в регионы.
Похожее