Новости Одессы


    В Одессу прибыл скоростной «чудо-поезд» «Тарпан»

    Июль 1, 2014 19:58

    В 13:20 1 июля в Одессу прибыл новый скоростной поезд «Интерсити+» с собственным именем «Тарпан», который теперь будет по графику курсировать между нашим городом, Винницей и Киевом.

    IMG_2666

    IMG_2650

    Приезд первого поезда на Одесском железнодорожном вокзале превратился в праздник с музыкой и патриотическими желто-синими шариками. Ведь «Тарпан» это серьезный повод для гордости каждого украинского железнодорожника. Новый состав — это не очередная заграничная разработка корейцев с завода Hyundai. Скоростной «Интерсити+» целиком разработали отечественные инженеры и собрали на Крюковском вагоностроительном заводе в городе Кременчуге Полтавской области.

    IMG_2660

    IMG_2672

    Новый поезд подкатили к перрону неторопливо, чтобы все смогли рассмотреть, как внешний вид нового лакированного состава выгодно отличается на фоне старых, синих с потёками ржавчины, вагонов «Укрзализныци».

    IMG_2788

    IMG_2677

    Открылись двери… и на перрон вышли только слегка смущенные проводники. Пассажиры «чудо-поезда» начали небольшими группами появляется только через несколько минут. Первый рейс «Тарпана» большого энтузиазма не вызвал, наверное, до сих пор помнится печальная слава заграничных скоростных «Хюндаев», которые не могли нормально разгонятся на устаревших украинских путях и часто просто застревали посреди поля. В составе, который мог привезти в Одессу около 600 человек, купили билеты всего 86 пассажиров. Те же немногие пассажиры, которые приехали на скоростном поезде из Киева в Одессу, большого наслаждения от поездки также не испытали.

    IMG_2701

    «Кондиционер есть, работает. А что вам еще нужно? Чай есть, кофе есть. Ну ехали еще немного быстрее…», — рассказала киевлянка Валентина, которые прибыла на новом поезде в Одессу вместе с внуком на отдых.

    IMG_2713

    После прибытия поезда, внутрь состава пустили всех желающих — посмотреть на небывалые для Украины условия комфортного путешествия. В поезд тут же ввалилась толпа любознательных горожан, которые принялись открывать и закрывать автоматические двери между вагонами, щупать руками подушечки на креслах, заглядывать в туалеты.

    IMG_2728

    IMG_2724

    IMG_2720

    Тут же выяснились и первые проблемы с удобством поезда. Например, наши люди не привыкли, что на двери может быть кнопка автоматического открытия, они просто хватают за ручку и пытаются дернуть как можно сильнее чтобы открыть дверь силой. С таким отношением, новые двери, вероятно, начнут ломаться уже через несколько недель.

    IMG_2737

    IMG_2753

    В поезде «Тарпан» есть разделение на первый и второй классы, также есть отдельный вагон в котором можно купить пиво, безалкогольные напитки, печенье и чипсы.

    IMG_2745

    IMG_2755

    Гордо сидящий за рычагами управления «Тарпана» машинист-инструктор Олег Прищепа и раньше ездил на заграничном «Хюндае», а теперь пересел на отечественный состав и заверяет, что он ничем не хуже корейской машины.

    «Тут полностью новая система управления. Выдается асинхронная нагрузка на двигатели, чего в старых поездах практически не было. Кроме того, компьютерная система сама принимает логические решения – повышает нагрузку или сбавляет темп, чтобы, так сказать, не угробить технику. Она сама себя контролирует», — объяснил Олег Прищепа.

    IMG_2779

    «С «Хюндаями» действительно были проблемы. Там поезд рассчитан на быстрый скачек и остановку. А наш, украинский поезд, более выносливый. Мы можем разогнаться и долго ехать. Поэтому у поезда и название такое «Тарпан» — это вымерший вид коней, которые жили на нашей территории», — объяснил машинист.

    IMG_2781

    IMG_2782

    Впрочем, необходимой «ложкой дегтя» под конец стали озвученные цены на путешествие на диковинном поезде.

    IMG_2715

    «В районе 550 грн за билет на первый класс и около 300 грн второй класс», — заявил директор украинской железнодорожной скоростной компании, которая запустила новый рейс между Киевом и Одессой, Леонид Лобойко.

    Отметим, что место в купе в привычном для одесситов ночном скоростном поезде «Черноморец» стоит заметно дешевле: 250 грн. «Черноморец» едет в основном в ночное время около 9 часов, а «Тарпан» приехал в Одессу днем за 7 часов 20 минут.

    «Поезд был назначен в разгар летнего графика поездов. Сегодня изменить график в летний период очень сложно, — объяснял Лобойко. — Я обещаю, что мы в ближайшее время минимум полчаса уберем. После лета, мы поработаем так, чтобы поезд укладывался во время до 6 часов».

    IMG_2689

     

     

    << Предыдущая Запись Следующая Запись >>



    


     

    «Откат» - издание, специализирующееся на политической и антикоррупционной тематике. Широкая база источников позволяет сообщать нашим читателям эксклюзивные сведения из сферы одесской политики, бизнеса и криминала. Наши журналисты систематизируют коррупционные схемы и объясняют, как они отражаются на жизни горожан. Мы не сообщаем новости, мы объясняем, что они значат.

    Чиновник требует у вас взятку? Узнали о коррупционной схеме? Сообщайте нам – разоблачим коррупционеров вместе.

    122 / 0,485 / 64.83mb