Новости Одессы


    Вице-адмирал Гайдук опроверг публичные обвинения матроса в воровстве и саботаже

    Июнь 29, 2015 14:43

    Командующий Военно-морскими силами Украины (ВМСУ) Сергей Гайдук прокомментировал заявление одного из моряков-контрактников, в котором он обвинил руководство флота в воровстве, коррупции и саботаже подготовки личного состава.

    Матрос Игорь Руляк, служащий в ВМСУ по контракту, опубликовал в социальной сети ряд заявлений, раскрывающих воровство топлива, махинации с оформлением документации об участии в антитеррористической операции на востоке Украины и ужасном состоянии условий службы моряков, чья подготовка офицерами просто саботируется. Подробно обо всех грехах флотского начальства, он поведал в интервью журналистам интернет-издания «Левый берег».

    «Я звоню друзьям, волонтерам, чтоб нам купили на 100 тысяч гривен обмундирования. А при мне офицеры выносят тоннами топливо с кораблей, которые даже не ходят в море. Сын командующего снимает сливки. Получает звание, ездит в АТО. Идет на повышение по службе, на курсы», — заявил Руляк.

    1

    1

    Игорь Руляк 

    По поводу «кумовства» и сына командующего он также рассказал, что подобные действия ослабляют обороноспособность моряков, участвующих в АТО. Ведь некоторых «по блату» отправляют в зону конфликта в тот момент, когда они официально числятся на курсах по приобретению необходимых навыков, а тем временем ветераны, прошедшие войну в составе миротворцев, остаются «на берегу».

    «Ответьте на вопрос: вот профессиональные водолазы, а вот — два птенца: почему эти едут, а не те? Может, один — за корочкой УБД, а другой — за квартирой? Тот, кто пересек линию разграничения, является участником АТО. А участник АТО может подать документы на УБД, если на той территории происходили боевые действия», — рассказывает матрос.

    Помимо этого, Руляк рассказал про слив топлива от малых до огромных размеров, а также заверил, что реальную боевую силу на данный момент составляет 3-4 судна. Остальные же выполняют роль кормильцев для топливных махинаторов в погонах, которые могут сэкономить около 1 т дизельного топлива саботировав всего один еженедельный профилактический запуск одного корабельного двигателя.

    «Нужно реформировать флот. У нас всего 3-4 ходовых корабля. Остальные все просто числятся, чтоб у адмирала были звезды — если их там не будет, это уже будет не флот. Большинство кораблей не могут выполнять боевых задач. Они поломанные, старые, ржавые. Вот представьте: по каким-то документам положено нам выдать 100 тысяч трусов. Мы говорим: «Не надо нам 100 тысяч трусов, а нужен один бронежилет». – «Нет, вам положено выдать трусы». Так же на эти корабли каждый день приезжает заправщик, и заправляет их, как положено. Давайте же проведем реформу — уберем, спилим эти корабли», — предлагает Руляк.

    Напомним, ранее ОТКАТ уже рассказывал о заявлении командующего ВМСУ Гайдука, которым он анонсировал план «пятилетки» по переоснащению украинской армады новыми военными кораблями. Также, он прокомментировал журналистам и вышеуказанные обвинения подчинённого в СМИ. По словам вице-адмирала, «все моряки без исключения проходят всестороннюю подготовку и только после этого допускаются к выполнению задания». Касательно казнокрадства, он заверил, что военная прокуратура и другие регулирующие органы обязательно во всём разберутся.

    «Если есть факты кумовства и других нарушений законодательства то с этим должны разбираться в военной прокуратуре. Безусловно к ответственности должны быть привлечены все виновные в этом должностные лица, вне зависимости от занимаемой должности», — заявил глава ВМСУ.

    1

    Сергей Гайдук

    По поводу простоя судов и бесполезности плохо подготовленного личного состава Гайдук опроверг все обвинения. Напротив, он заверил, что спокойствие Одесской и Николаевской областей является прямой заслугой его подчинённых.

    «Стабильность в этих регионах свидетельствует о том, что со своей задачей моряки справляются», — считает вице-адмирал.

    Также, он подтвердил информацию заместителя начальника штаба флота Дмитрия Тарана о том, что украинский морской контингент значительно сократился после аннексии Крыма. Главной причиной этого он считает то факт, что часть кораблей всё ещё находится в акватории полуострова, напомнил также, что вопрос их возвращения находится в сфере компетенции Кабинета министров. По информации Гайдука, сейчас эти суда стоят под охраной российских моряков, но не эксплуатируются ними.

    << Предыдущая Запись Следующая Запись >>



    


     

    «Откат» - издание, специализирующееся на политической и антикоррупционной тематике. Широкая база источников позволяет сообщать нашим читателям эксклюзивные сведения из сферы одесской политики, бизнеса и криминала. Наши журналисты систематизируют коррупционные схемы и объясняют, как они отражаются на жизни горожан. Мы не сообщаем новости, мы объясняем, что они значат.

    Чиновник требует у вас взятку? Узнали о коррупционной схеме? Сообщайте нам – разоблачим коррупционеров вместе.

    95 / 0,310 / 47.54mb